Вынос в штатив
Вынос в штатив | |
Бирюк наносит свой невероятный удар. | |
Настоящая дата | 7 января 2023 |
---|---|
Стадион | Футбольный цех |
Автор выноса | Бирюк |
Турнир | ЧТМ-2038 |
Стадия | Полуфинал |
Команда Бирюка | Индия |
Команда соперников | Соломоны |
Счёт в момент выноса | 7:3 |
Итоговый счёт | 8:3 |
Вынос в штатив — уникальный момент, произошедший 7 января 2023 года в полуфинале ЧТМ-2038 между Индией и Соломоновыми Островами.
Предшествующие события
В качестве основного устройства для видеосъёмки игры использовалась экшн-камера, принадлежащая Коле. Она была установлена на штативе в углу зала стадиона «Футбольный цех» непосредственно рядом с угловым флажком, из-за чего некоторые исполнители стандартов испытывали определённые неудобства. Однако возможности отодвинуть штатив назад не было, поскольку он и так упирался в стену, приходилось подстраиваться под необычные условия исполнения ударов. Несколько раз игроки даже задевали не слишком монолитную конструкцию, из-за чего ракурс камеры немного сдвигался, однако вплоть до середины второго тайма никаких серьёзных проблем не возникало.
На 33-й минуте матча при счёте 4:3 в пользу Индии Некит, подавая очередной угловой, задел штатив так неудачно, что соломонские ворота оказались вне кадра камеры. Сразу после этого индусы забили пятый мяч, что отвлекло игроков от мыслей о необходимости периодически проверять состояние записывающего устройства, из-за чего дальнейшая съёмка получилась неудачной. Чтобы зрители могли видеть ворота, в трансляции даже пришлось переключиться с основной камеры на резервную, которой вручную управляла Лена, жена Димана. Так продолжалось несколько минут, счёт дорос до 7:3, и казалось, что криво висящая камера так и останется в столь неудачном виде до финального свистка. Однако на 39-й минуте и произошло фантастическое событие, о котором идёт речь в данной статье.
Описание момента
Выступавший за Индию Бирюк находился на своей половине поля в непосредственной близости от ворот. Получив передачу от Лёхи, он тут же оказался под прессингом Серёги. Поняв, что отдать пас накоротке не получится, а вступать в дриблинг очень опасно, Бирюк решил не рисковать и принял пусть и не идеальное, но всё-таки относительно надёжное решение, совершив безадресный вынос на противоположную сторону поля, где не находилось ни соперников, ни партнёров. Спустя пару секунд Стас добежал по вышедшего за боковую линию мяча, ввёл его в игру и соломонцы начали новую атаку.
Казалось бы, совершенно заурядный эпизод, которых в каждой игре случаются десятки. По горячим следам так и показалось, истинная суть момента открылась только при разборе отснятого материала вечером того же дня. После выноса Бирюка мяч, пролетев всё поле, срикошетил от стены и отскочил прямо в штатив, да так удачно, что камера немного сдвинулась и вновь поймала в кадр соломонские ворота!!! Комментатор того матча сказал по этому поводу следующее:
Знаете, что я хочу сказать? Это какой-то уникальный, удивительнейший момент. Я думаю, что если собрать всех лучших футболистов мира, причём именно профессиональных футболистов топ-уровня, и попросить их повторить то, что исполнил сейчас Бирюк, то вряд ли кто-то из них это сможет сделать, по крайней мере в разумное время. Это, конечно, абсолютная случайность, но как можно так вынести мяч, чтобы он рикошетом от стены не просто попал в штатив камеры, но ещё и сдвинул её так, что вновь ворота вернулись в кадр — это уму непостижимо, специально такое не сделаешь точно. Вероятность такого события ничтожно мала. Но оно произошло. |
Реакция
Разумеется, по горячим следам на данный эпизод никто не обратил ни малейшего внимания. Однако при разборе видеозаписей вечером того же дня Диман быстро его обнаружил. Правда, он тоже далеко не сразу осознал весь шик момента, в основном сетуя на то, что ранее камера была сдвинута, и предлагая Генычу идеи, как можно исправить ситуацию при монтаже:
Диман: «Жёсткий косяк. При счёте 4:3 Некит при подаче углового сдвинул штатив основной камеры и ворота, в которые влетели 4 мяча подряд, вылезли из кадра. Может быть, имеет смысл несколько секунд подержать такой кривой план, я скажу про технические неполадки, а потом перевести основную трансляцию на камеру с телефона, типа режиссёры молодцы, нашли запасной вариант. Ну а в конце, когда ворота опять влезают в кадр, снова переключиться на основную камеру, при этом было бы прикольно вставить замедленный повтор попадания мяча в штатив, когда ракурс случайным образом возвращается в нужный. Наверное, это будет оптимальным выходом из положения».
Геныч: «Да, без проблем. А что, серьёзно попадание мяча идеально развернуло штатив?»
Диман: «Да».
Геныч: «Чудеса».
Затем вынос в штатив был практически забыт примерно на месяц, пока 9 февраля Геныч не закончил монтаж. Тогда он и высказал следующее мнение:
Блин, а момент с попаданием мяча в камеру и её разворот — это нечто! Я ржал минут 5. Хрен кто так повторить сможет.Геныч |
Не был обойдён данный эпизод и в чате участников ЧТМ:
Андрей Кр.: «Ору с того, как Бирюк камеру подвинул обратно».
Геныч: «На него футбольная благодать снизошла в этом моменте. Легендарная вещь получилась».
Бирюк: «Получается так».
Историческое значение
Вынос в штатив — один из немногих легендарных эпизодов ЧТМ, ценный прежде всего своей уникальностью. С трудом верится, что кому-нибудь удастся повторить нечто подобное. Наверное, по немыслимости исполнения, произошедшего случайным образом, с выносом Бирюка может сравниться только автогол Сергея П. на Виртуальном ЧТМ, забитый в 2007 году и оставшийся только в воспоминаниях. Ну а случай, являющийся предметом данной статьи, выгодно отличается тем, что был зафиксирован сразу на две камеры с самых удачных ракурсов: с одной стороны поля отлично был заснят удар Бирюка, с другой — момент попадания мяча в штатив. В общем, эпизод безусловно стал одним наиболее выдающихся курьёзов в долгой истории чемпионата третьего мира.
Эта статья входит в число добротных статей ЧТМ Вики. |
Легендарные моменты ЧТМ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|